Начало осени в Карпатах выдалось теплым и сухим. Я предпринял третью попытку восхождения на Черногорский хребет в этом году. Две предыдущие закончились неудачей. В мае я, проваливаясь в снег по грудь,  не дополз до хребта километр, в результате отделался легким обморожением пальцев рук и ног. В июле мне и моей жене удалось выйти на хребет, но простоял я там 2 минуты, после чего ее сдуло ветром в сторону села Луги, а я вынужден был последовать за ней.
8 октября я прибыл в страну гуцулов. Гуцульские боги , как только увидели меня на трапе самолета, тут же заволокли Карпаты тучами и засыпали Черногорский хребет снегом.

Плохо дело.... И я отправился в корчму к вуйку Ивану думать как быть дальше.

Вуйко Иван встретил меня радостно и удивился, что я до сих пор жив. Я ему рассказал о своих планах, он их всячески одобрил и тут же поспорил с соседом паном Миколой на 500$, что с Черногоры я не вернусь, и в качетсве доказательства своей 200% уверенности, согласился оплатить такси в один конец, и выдать в дорогу бутылку самогона из личных запасов.

Мне ничего не оставалось, как согласится поучаствовать в эксперименте.
Вуйко Иван налил мне 100 грамм для храбрости, и я поехал в горы. Однако, эти 100 грамм произвели противоположный эффект и я попросил таксиста не везти меня на Черногору, а высадить как только начнутся горы. Такси остановилось в селе Тюдив у Сокильского хребта. Знаменитое место у гуцульских богов!

В доисторические времена здесь произошла битва между добром и злом, светом и тьмой, Белобогом и Чернобогом.
Каждый год на Ивана Купала доисторические гуцулы тащили на Сокильский хребет всякие дары и приносили их в жертву Белобогу и Чернобогу. Несмотря, на то, что эти боги были антиподами их объединяла любовь к халяве. Однажды они не поделили жертвенные дары, может самогон или кабанчика какого, и началась между ними драка. Борьба шла с переменным успехом. За ней наблюдал гуцульский король по имени Гуцул, постоянно подъ*бывая Белобога он болел за Чернобога. В конце концов Белобог одержал победу. Ему достался и кабанчик и самогон. Но чтобы победа была абсолютной он отправил на самое дно Сокильского хребта в вечное заточение Гуцула. С тех пор каждый год на Ивана Купала Белобог из своей светлицы в Сокильском хребте семь раз выпускает семь соколов, которые облетают хребет семь раз, а Гуцул выходит из заточения и бродит по хребту.

Желающих посетить эти места всегда много

Начал я прогулку у этой скалы

Если вы заметили, то справа течет небольшой ручеек Черемош. Это он эту скалу образовал за сотни тысяч лет, подмывая гору, стоящую а его пути.
Теперь на его пути стоит автомобильная дорога он ее смывает за один-два года.

За борьбой природы и облавтодора наблюдает великий поэт.

Мне очень понравился этот памятник Т.Г. Шевченко.

Поставлен он на деньги местных жителей. Это не какая-то поделка из железобетона, как в областном центре в парке, а бронзовый памятник, выполненный хорошим скульптором. Молодцы гуцулы.

Рядом с памятником находится небольшой водопад

Месяц не было дождей и он практически пересох. Туристы делают фото-шедевры.

Ну что ж, пора на гору. Сначала маршрут идет по серпантину в лесу.

Урочище Когутова. Погода начала портится. Собирается дождь.

Осень. Время продавать корову

Г. Олексивка. Высота 777,7

А мне вперед. На Сокильский хребет.

На подъеме на Сокильский хребет.

На Сокильском хребте около десятка групп скальных останцев. Некоторые из них достигают высоты 30 метров. В языческие времена они служили капищами

Я хотел полазить по ним, но пошел дождь и они стали скользкими, а это опасно.

Продолжаем путь. Выходим на открытую часть хребта. Здесь должны были быть краевиды  но ...

Внизу село Бабин.

Оглянемся назад. Тюдив, Вижница.

А впереди....

На хребте живут люди. Продукты круглый год доставляют лошадьми. Месяц не было дождей и сейчас им приходится доставлять воду из села.

Сад

Погода ухудшалась. С хребта уже ничего не видно и я решил спускаться в село Бабин. Может там что интересное увижу.

А вот пофотографировать село Бабин я не смог. Перелезая через забор я запутался в колючей проволоке и уронил фотоаппарат в грязь. Жалко, конечно, я его купил неделю назад, а гуцульские боги решили его у меня отобрать.

Через часа полтора они передумали и вернули жизнь моему аппарату.

В Карпатах вместо картошки гуцулы выращивают яблоки.

Шел дождь и на улице не было ни души. Единственное живое существо, встретившееся мне, был кот Адольф.

Ну вот и все.
Дальше меня подобрал местный житель и довез до Косова. Надо будет на Ивана Купала сюда вернуться, полюбоваться видами на национальный парк "Гуцульщина", и может быть, встретить Гуцула.