Особенности этого маршрута:

1. Маршрут проходит достаточно нетронутом районе украинских Карпат. В стороне от основного туристического потока.
  2. Маршрут с плавным перепадом высот и хорошей тропой.
  3. За один день маршрут легко может быть пройден людьми привыкшими ходить много пешком. Специальной подготовки не требуется.

Технические характеристики:
Протяженность: 25 км.
Длительность: 9 часов (чистое время ходьбы). Можно пройти за 1 или 2 дня.
Перепад высот: 1100 м.

Карта маршрута :здесь (6,5 mb)

Трек

Описание маршрута

Маршрут начинается в Осмолоде. Подъем по зоне леса 3 ч. Затем 1,5 часа путь идет по зарослям альпийской сосны и каменистым россыпям до вершины Игровец. 20 мин. возвращение до развилки у г. Высокая. 45 мин. спуск до полонины Середня. Далее около 3,5 ч. спуск в с. Гута.

Маршрут размечен.

Это может вас успокоить и притупить бдительность. Поэтому я попытаюсь описать маршрут подробнее. Иначе заблудитесь. И не раз.

Как только вы приехали в Осмолоду осмотритесь по сторонам. Это настоящий медвежий угол. Карпатская природа здесь сохранилась лучше чем в других местах. Я здесь был 20 лет назад, и с тех пор ничего не изменилось. Вот только дорогу с тех пор не ремонтировали. По-этому будте готовы к хорошему "мозготрясу".

Далее следуйте по дороге прямо, пока не упретесь в шлагбаум. Возле шлагбаума необитаемая туристическая будка, скорее всего, она предназначается для сбора податей с туристов, но пока процесс не налажен.
Тут же можно впечатлиться супрематическими схемами маршрутов, любители букв могут почитать "правила". Покрутив головами на 360 градусов по часовой стрелке, а затем против, вы убедитесь, что на деревьях, столбах, камнях множество меток маршрутов. Начинаем искать красную метку маршрута на Игровец.
Продолжаем искать... Не паникуем.... Может вы прошли поворот на тропу?....
Ладно, успокойтесь это такое "маркування". Идите прямо по мосту через р. Молода. Затем на лево вдоль р. Лимница. До тех пор, пока не увидите красную стрелку и подвесной мост. Вам на мост. Вот тут-то и начинаются метки. Через час пути у вас от них будет в глазах рябить 🙂
Сложностей на маршруте нет никаких.
После того как ваша бдительность окончательно уснет, красная метка маршрута на Игровец поменяет свой конечный пункт, и если вы не свернете с тропы (WP007 на моем треке), то протопаете по склону Игровця до пололонины Боревка. Поэтому сворачиваем с тропы, выходим на вершину, отдыхаем, и собираемся назад.

Возвращаемся до развилки. Сворачиваем направо. Спуск 45 мин.

Затем вы окажетесь на развилке трех троп (WP008). Две меченые на Гринькив и Кузьминец. Третья не размечена. Вам туда! Направо вверх. Поднимаетесь на полонину и встречаете столб с указателями. Далее ваш путь будет пролегать по синим меткам до с. Гута. Если вы решили пройти маршрут за 2 дня то можете заночевать на полонине. С утра можно подняться на г. Середня.

На окраине Гуты тропа пересекается с хорошей грунтовой дорогой. Выйдя на перекресток вы можете просто охренеть от количества меток разных цветов, со стрелками во все направления по-кругу. В конце концов разобравшись с ситуацией вы поймете, что вам предлагается продолжить свой путь прямо. Не делайте этого.
Местные пастухи в это время гонят скот в село, и они твердо уверены, что люди с рюкзаками, как правило, идиоты, т.к. вместо того, чтобы пройти по мосту они переходят речку вброд ниже моста, а затем возвращаются на дорогу.
Поскольку мы не идиоты, то на перекрестке поворачиваем налево и по мосту выходим на финишную прямую. В прекрасное село Гута. Тут есть база отдыха "Синьогора" здесь можно с комфортом отдохнуть.

Удачи вам в ваших походах.