Особенности маршрута

Это легкий карпатский маршрут выходного дня. Естественно, легкий не  для любителей природы, которые путешествуют по миру с помощью программы "Дискавери" и бутылкой пива в руке.

Протяженность маршрута 16 км

Время перехода 7 ходовых часов

Перепад высот 700 м.

Подъем плавный, равномерный. Спуск с хр. Явирник достаточно крутой.

Карта здесь

Мост - Водопад Гук

130

20 мин

Водопад Гук - с. Микуличин (мост через Прут)

132

1 час 10 мин

4,5

Описание маршрута

Маршрут начинается в г. Яремча от поворота с трассы Ив-Франковск - Закарпатье к гостинице "Карпаты" wp121, или просто от этой гостиницы.
Подъем асфальтовой дорогой до wp122.
От точки WP122 поворачиваем влево, обходим забор справа и по территории нового коттеджа, оставляя дом справа, идем по тропе, которая идет по гребню горы. Теоретически это частная территория, но вас это не должно смущать. Идите и все. Никто ничего вам не сделает. Ставить забор поперек дороги это козел не имел права.
Далее равномерный подъем  хорошей лесной дорогой по гребню отрога до полонины Прутинок wp123.
Точка wp124 - раздорожье. Направо на полонину Явир и в Яремче (хорошая 2,5 прогулка без набора высоты). Прямо короткий подъем на полонину. Налево плавный подъем на полонину. Я пошел влево, но там идет вырубка леса, и как следствие грязь и завалы. Рекомендую идти прямо.
WP125 - выход на полонину Явирник.
Спуск вниз начинается подъемом 🙂 по хребту Явирник в сторону высоты 1232. На вершине сворачиваем на тропу в направлении ЮЮЗ. Перед высотой я видел уходящие вправо тропы. Скорее всего они идут в нужном нам направлении. Тропы здесь не широкие и используются местным населением для подъема на полонину.
WP126 пересечение с военной траверской тропой.
WP127 - пересечение тропы с серпантином. Иждем по нему до тех пор пока он не перестает существовать. Далее спуск достаточно крутой.
WP128 - пересечение с траверсной военной тропой.
WP129 - выход тропы на горную дорогу. Если вы пойдете в обратном направлении то найти тропу сложно т.к. она разделяется на множество тропинок, которые затем сливаются.
WP130 - мост.
Я в данном походе не успел посетить водопад поэтому трек отсутствует. Но он и не нужен. Поворачиваем направо и идем по дороге 1 км.
WP131 - шлагбаум лесничества
WP132 -  мост через Прут и тут же остановка автобусов.