Чорная гора.

С языческих времен Черная гора имела важное значение для лавянских племен.

На вершине, этой самой, Черное горы было капище Чернобога.

Мусульманские "писатели" рассказывают нам следующее:
«Другое здание было построено одним из их царей на черной горе: его окружают чудесные воды, разноцветные и разновкусные, известные своей пользой. В нем они имели большого идола в образе человека, представленного в виде старика с палкой в руке, которою он двигает кости мертвецов из могил. Под правой его ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой – изображения пречерных воронов…»,- А.Гаркави «Сказания мусульманских писателей о Славянах и Русских (с половины VII века до конца X века по Р. Х.)» (Спб., 1870)

На вершине горы древние гуцулы приносили в жертву Чернобогу других древних гуцулов, затем они стали более гуманными и притаскивали на вершину белого быка. На Ивана Купала со всей округи сходился народ, разжигали огромный костер, танцевали, собирали зелье, и т.д., по традиционной программе таких праздников.
До сих пор, гуцулы на Ивана Купала ходят на вершину Черной горы праздновать летнее солнцестояние. Сейчас это обходится без жертв.
Жертвы же Чернобог забирает зимой из приглянувшихся ему туристов.


Помня о том, что одиночные походы на Черногорский хребет зимой смертельно опасны, я принес в жертву гуцульским богам 0,5 самогона самой высокой очистки, три дня ждал погоды и отправился в путь.

Маршрут мой начинается от пограничной заставы в с. Шибене.
Саму будку с пограничником я фотографировать не стал. Мало ли, загребут за съемку стратегического объекта.
Шибене выглядит так.

Пограничник зарегистрировал меня, дал номер телефона заставы, и приказал перезвонить после того, как я спущусь с гор. Если не перезвоню - меня будут искать в горах до тех пор, пока не найдут. Бумажку с телефоном я потерял, поэтому, если вы встретите пограничника, и он будет спрашивать не видели ли вы вуйка в зеленой куртке, и с 0,5 самогона самой лучшей очистки, то смело отвечайте, что он уже дома и искать его не нужно.

Я взял курс на полонину Веснарка, чтобы затем, подняться на вершину Черной горы.
Как видите, впереди меня ждет АДЪ.

Чернобогу оказалось мало принесенного в жертву 0,5 самогона, но я уже знал о необходимой дозе, и захватил с собой еще 0,5, чтобы принести ему в жертву перед самым подъемом.

Околицы села.

Здесь в случае непогоды можно переночевать

Ну вот, село закончилось. Мне через мост на верх.

Тропа в лесу была утоптана за зиму, но три дня шел снег и ее замело

Ну вот и полонина Веснарка. Здесь давно людей не было. Троп нет. Снега метра полтора.

Колыба расположена достаточно далеко от края леса

Гуцулы давно заметили, что если использовать обувь на 20 размеров больше, то по снегу ходить проще.
Я воспользовался этой гуцульской хитростью.

Ну вот и Base Camp. Справа висит груша, на которой летом хозяин тренируется в исскустве тайного гуцульского единоборства.

На дверях висит сообщение, что это колыбель человечества. Зайдем в колыбель.

Эта колыба в отличном состоянии. При входе большое помещение в котором пастухи летом на костре варят брынзу, буц, творог. Помещение топится по-черному.

Далее вход в жилое помещение и склад готовой продукции

В бочках хранится брынза

В жилом помещении печь, стол, кровати и нары

На дверях фотогалерея хозяина колыбы со своими друзьями

Мне колыба понравилась. Она не воняла и была вполне пригодна для ночлега. Я планировал сегодня взойти на вершину и там заночевать в палатке, но сейчас  передумал и решил остаться здесь, тем более, что колыба не обитаема и есть дрова. Значит мороз мне не страшен.
Попил чаю.

Теперь мне нужно было сделать два срочных дела:
1. позвонить жене, и сообщить, что я все еще жив. Для этого нужно подняться повыше и поймать сигнал сотового оператора.
2. соорудить из снега идола Чернобога и принести ему в жертву 0,5 самогона. Это необходимо для успешного восхождения.

Я отправился на поиски сотовой связи.

Заготовки для истукана Чернобога

По земле сильно мело

Я уже час брожу в поисках связи

Связи все небыло. Наконец-то в лесу удалось отправить sms.

Пора назад. Лепить Чернобога.

Метет хорошо. Здесь я был 5 минут назад.

Возвращаясь к колыбе, я с ужасом увидел поднимающихся к ней людей. На фото видно человека.

"Пи***ц,  придется валить на гору спать на морозе... Это, наверняка, компания гопоты из райцентра побухать пришла... С моим везением - это точно так..." - подумал я, вспоминая предыдущий свой опыт.

Я добрался до колыбы. Внутри грелись два человека. Молодые парни из Ивано-Франковска.
Мы поздоровались и познакомились. Они оказались очень приятными людьми. Настоящими любителями гор.
Вскоре к нам присоединился еще один отважный турист из Молдавии.

Мы растопили печь, поужинали. Весь вечер травили байки о карпатских приключениях, о гуцулах, о пьяных в дым соседях по колыбе.

Мне понравилась вот эта история.
Утром ребята ехали из райцентра Верховина автобусом и на автовокзале наблюдали интересную сценку.
Парень спешит на автобус, прыгает на ступеньку и у него выпадает телефон из кармана. В это время, рядом идут гуцульский легинь (витязь по-нашему) с девкой под ручку. Свидание, как бы. Легинь отталкивает девку, в прыжке хватает телефон и  кладет его в карман. Девка поражена ловкостью. Парень замечает пропажу, выходит из автобуса и начинает искать, спрашивает не видел ли кто телефон. Рядом стоят штук 50 гуцулов. Все видели куда делся телефон, и кивают головами - не знают. Своих не выдают. Так и остался без телефона несчастный.

Вот такие они гуцулы.

Мы принесли в жертву Чернобогу 0,5 литра самогона лучшей очистки, чтобы задобрить его перед восхождением, и легли спать.

Продолжение