Начало ЗДЕСЬ
Оказывается, мне повезло поймать пригородный дизель. Не всем это удается. Поезд то ломается, то рельсы разъезжаются. В это раз поезд состоял из головного локомотива, который таскает обычные поезда, и половины пригородного дизельпоезда: вагон и моторный вагон с кабиной машиниста. Собрали из того, что осталось более-менее на ходу.
Выйдя на станции Вороненко, я достал карту и попытался сориентироваться на местности. Честно говоря, после всенощной посвященной гуцульским богам, это вызвало у меня некоторые трудности. Внезапно, в моей голове возник образ подполковника Симоненко, преподавателя на моей военной кафедре, - гуру военной топографии (я так думаю). "Запомни, Алексей, если вдруг ты со своей зенитно-ракетной батареей попадешь в ситуацию, что не сможешь определить свое местоположение на карте, у тебя будет последний шанс - обратись в местному жителю!". Я перекрестился. Двадцать лет прошло, как я забил на военную кафедру и на подполковника Симоненко в том числе, а тут он явился. "Понял ты меня?", - переспросил гуру военной топографии. "Так точно товарищ под-ковник!" - ответил я, неожиданно, вслух. И повернулся с картой в руках к стоящей рядом начальнице станции.
- Пани, вы не знаете где тут у вас север?
- А це шо? Магазин?
- Та нееее
- А куда вам треба?
- На Кукул.
- Аааа ну то йдить по рельсам до туннеля а там наливо.
Я поблагодарил начальницу станции Вороненко за информацию, а подполковника Симоненко за дельный совет, и зашагал в направлении туннеля.
По рельсам здесь запрещено ходить уже 119 лет.
Туннель - это стратегический объект. Охраняет его вуйко Степан с автоматом и пес Лунтик. Охранять туннель нужно особенно тщательно, т.к. в случае если его взорвут, то прекратиться сообщение гуцулов со своей столицей - г. Рахов, а это может привести к катастрофическим последствиям. На фото сам туннель, Лунтик прикованный к будке, Степан в будке подальше, и неприступная скала, отделяющая прикарпатских гуцулов от закарпатских.
Вообще, за две мировые войны этот туннель никто не пытался взорвать, а вуйко Степан посажен здесь с сугубо гуманной миссией: не пускать гуцулов из с. Вороненко в с. Лазещина через этот туннель. Путь самый короткий, но есть риск встречи с поездом.
Обойдем и мы туннель.
Иду я в направлении границы Ивано-Франковской и Закарпатской областей. Подо мной проносятся трансгуцульские экспрессы.
Ну вот и сама граница. Водораздельный хребет. Любителям естественных наук будет интересно знать. Что, если справить нужду в сторону Ивано-Франковской области, то молекулы нужды смешавшись с молекулами воды впадут в Прут, Днестр, и далее в Черное море, а если в сторону Закарпатья, то они впадут в Тису, Дунай, но затем все в то же многострадальное Черном море. Возможно, там они встреться с молекулами справленной нужды на территории Прикарпатья и еще пол Европы. Романтика.
Слева Прикарпатье, справа Закарпатье. Днестр, Дунай.
Раньше здесь жил Лунтик, пока не устроился на государеву службу.
Через час я дошел до полонины Прыпир.
С нее открываются краевиды на Прникарпатье. Запоминайте их. Дальше в этом походе будет вид только Черногорский хребет.
Это Довбушанка. До нее км. 30 будет.
Рекомендую смотреть размер побольше ЗДЕСЬ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
2 thoughts on “Прогулка по г. Кукул. Карпатский пешеходный маршрут. Часть 2”
20.03.2015 at 13:13
Скажіть а пригородного дизеля взагалі графік руху існує? якщо існує то де його можна знайти?
29.03.2015 at 00:25
На сайте Укрзализныци есть расписание