Начало здесь

Не все с Черногоры возвращаются живыми.
Осенив себя крестным знаменем, я с моим молдавским товарищем пошел в сторону горы Смотрич.

Взглянем назад

Впереди Черногорский хребет. Нам нужно свернуть направо и по перемычке подняться на вершину Смотрич. Темный кулуар на фото называется Погане Мисце.
Просто так такие названия не дают.

Погане Мисце с перемычки. Здесь легко сбиться с пути в плохую погоду.

Впереди вершина Смотрич.

Здесь мы встретили группу туристов. Семь человек. Они нам сообщили, что сегодня пять групп пытались подняться из базового лагеря (колыба под Смотричем).
Две группы утонули в снегу в начале подъема и повернули назад. Две группы преодолели снег, но обледенелый склон не позволил им взойти на вершину.
Гуцульские боги приготовили нам новое испытание.

Вот и вершина Смотрич. Здесь я  в прошлом мае утонул в снегу и обморозил все свои конечности. http://alexey-ap.livejournal.com/29399.html

А вот и склон. Приятного спуска!

Мы с Александром вздохнули.  Нацепили кошки, достали ледорубы. Посмотрели вниз на ледяную горку высотой 250 метров.
Помянули крепким матом гуцульских богов и зашагали вниз.

На склоне мне было не до фотографирования. Но мой новый фотоаппарат, охреневая от ударов, сам делал документальные снимки.
Объектив был закрыт, но почему-то фотографии получались белыми. Говорят, во время клинической смерти такие видения наблюдают.

Опытный альпинист Александр сразу определил: - "На этом склоне самозадержание ледорубом работать не будет". Он был прав.
Но гуцульские боги не изверги. Они расставили по всему склону скалы. О них мы и тормозили разными частями организмов.
С горем пополам, поочереди срываясь со склона, мы все-же долетели до высоты 1650.

Здесь обледенелый склон закончился и мой фотоаппарат вернулся из потустороннего мира.

Масштаб, к сожалению не совсем понятен. Но мне было не до построения композиции.

В течение целого дня дул сильный ветер. В этих местах всегда ветренно. Часто ветер достигает ураганной силы и просто валит с ног.
Внезапно, я поднял глаза и у видел в небе, проносящийся со скоростью километров 100 в час беспорядочный косяк обалдевших диких гусей.

Строй налаживается

Ну вот и все. Больше фотографий нет.
А если фотографий нет, то это означает все - пи***ец! Не до фотографирования.
Внизу уже виднелся долгожданный лес. Холодный ветер наконец-то стихнет, промокшие давно ноги перестанут так сильно мерзнуть.
Но... в лесу снега оказалось по грудь. Причем толпа туристов, ходившая здесь с утра, хоть и протоптала траншею, но  не сильно облегчила наше передвижение.
Стемнело, а мы все еще плыли в снегу. Когда мы пришли к колыбе, постояльцы нас встретили молча с открытыми ртами.
Мы отдохнули минут 10 и пошли дальше в с. Дземброня.
Нас там уже 3 часа ждал таксист Игорь, который меня пять лет возит в горы. Мне, в любом случае, нужно спуститься вниз. Завтра рано утром самолет.

На Игоря наше состояние произвело сильное впечатление.

Переход от полонины Веснарка до с. Дземброня мы планировали осуществить за 6 часов. В худшем варианте - 8 часов. В результате получилось 12 часов.

На обратной дороге, промерзшие до костей, мы традиционно остановились поесть баноша и выпить паленой водки в колыбе при въезде в Ворохту. Полегчало.

P.S. Все тело болело три дня.

Больше в Карпаты не поеду. Разве, что в санаторий какой.